Что делать, чтоб мотор в жару не перегревался
« НазадВ жаркую погоду нередка ситуация, когда автомобильный мотор «закипает». Виной этому — сбои в системе охлаждения. И чем дольше служит вам автомобиль, тем выше вероятность закипания антифриза, особенно, если на улице жара под 30-40, а вы стоите в пробке.
Что делать, чтоб предотвратить подобную ситуацию? Ведь последствия закипания антифриза для мотора могут вылиться в серьезные повреждения. Какие сбои в системе охлаждения авто чаще всего встречаются?
В автомастерских говорят, что обязательно необходимо проверять, в рабочем ли состоянии термостат, помпа, вентилятор, датчик температуры, так же среди первоочередных факторов называют недостаточный уровень антифриза или его низкое качество.
Итак, Антифриз:
Зимой под действием низких температур часто рассыхаются и растрескиваются патрубки системы охлаждения, сделанные из резины, в связи с чем антифриз может свободно вытекать из системы.
Так же нарушается герметичность системы охлаждения, если износились хомуты и прокладки. Если вы наблюдаете на поверхности двигателя потеки или явно видите капли антифриза под моторным отсеком, стекающие на асфальт — немедленно проверьте уровень охлаждающей жидкости и пополните его до нужной величины. Не забудьте после зимы проверить герметичность системы охлаждения, привести ее в порядок и залить КАЧЕСТВЕННЫЙ антифриз.
Радиатор:
Обязательно проверяйте радиатор и пространство под капотом, особенно весной, когда на дорогах повышенное скопление грязи, мусора, а летом в подкапотное пространство может попасть трава и ветки после поездки по полям-лесам за грибами-ягодами. Забитое подкапотное пространство не дает возможность адекватной вентиляции мотора, вызывает его перегрев. Следите за чистотой — и избежите массы проблем с мотором!
Термостат:
очень важно следить за состоянием термостата, особенно, не в новых автомобилях, вовремя его заменять, иначе перегрев мотора обеспечен. Если загрязняется система охлаждения, подвижные элементы в термостате может заклинить, и это чревато серьезнейшими проблемами, которые лучше избежать изначально, проверив и заменив термостат.
Вентилятор:
По закону подлости, вентилятор выходит из строя именно тогда, когда в нем более всего нуждаются, и замолкает из-за выходя из строя предохранителя, либо когда повреждается датчик температуры двигателя.
Чтобы мотор не перегревался, крайне важна исправность вентилятора. И замена элементов вентилятора, которые чаще всего выходят из строя. Затраты на их приобретение незначительны по сравнению с починкой или полной заменой перегревшегося мотора, так что в ваших интересах вовремя позаботиться об их полной исправности.