Почему «бузит» коробка передач
« НазадЖалобы на «подергивания» АКП — самая распространенная причина, по которой автовладельцы приезжают в автомастерские. И это правильное решение — не затягивать с устранением проблемы, бороться с ней на ранних этапах, ведь в дальнейшем в патологический процесс будут вовлечены другие комплектующие.
Почему Коробка-автомат начинает «капризничать», причины, следствия, и как решить проблему — вопрос, волнующий многих.
АКП — сложное устройство, включающее в себя совокупность множества комплектующих: фрикционы, электронный блок управления, радиатор охлаждения, гидротрансформатор и многое другое. Порой даже автослесарь — профессионал затрудняется назвать причины возникающих с АКП проблем.
Но суть у этих проблем чаще всего одна — безответственное отношение владельца авто к обслуживанию агрегата, просрочка с заменой масла. Если вовремя не заменить трансмиссионную жидкость, она теряет свои эксплуатационные качества, крутящий момент от мотора к колесам проходит с серьезными затруднениями. В этом случае и происходят «пинки», «конвульсии», и прочие неприятные явления с АКП.
Вовремя меняя трансмиссионную жидкость, вы создаете нормальные условия для работы АКП и мотора, тем самым продляя срок их эксплуатации.
И не забывайте, что масляный фильтр тоже нуждается в периодической замене. Фильтр в процессе эксплуатации со временем забивается всеми теми «продуктами», от которых он чистит масляную жидкость: окалиной, стружкой, грязью, пылью, мелкими камешками. Если масляный фильтр забился, фрикционные диски тоже перестают функционировать адекватно. Как результат — фрикционные диски начинают проскальзывать, создаются рывки и толчки при переключении передач.
Также постоянного внимания и периодического обслуживания или замены требует радиатор охлаждения трансмиссии. Он тоже регулярно забивается продуктами сгорания топлива, что, в конечном итоге, приводит к толчкам при работе АКП.
Халатное отношение к сроку регламентного обслуживания вообще чревато множеством проблем: как пример, могут «погореть» фрикционы, а если они работают не корректно, страдают шестерни. В перспективе — серьезный и долгий ремонт АКП, отнимающий финансовые средства от нужд семьи.
И еще часто встречающийся вариант проблем с АКП — дефекты проводки соленоидов. Если контакты окислились, или потеряна целостность, трансмиссия начинает «дергаться». Поэтому при наступлении подобной симптоматики не забудьте проверить электрику.
Резюмируем: большинства проблем с автомашиной, не только в части АКП, можно избежать, вовремя проходя регламентное ТО и меняя все, что подлежит замене, ремонтируя то, что ремонтопригодно.
От корректной работы всех комплектующих машины зависит не только стоимость потенциального ремонта, но и здоровье и жизнь вас и вашей семьи!