«Умные» светофоры аннулируют «пробки»
« НазадЧитаешь такие новости, и за державу обидно. Почему эта разработка не российская, а японская — от компании Kyosan Electric Mfg. Co.,Ltd.? Разумный замысел, отличный результат!
Совсем скоро в порядке эксперимента около 30 российских городов получат «интерактивные» светофоры — автоматика на основе проведения постоянного анализа дорожной ситуации будет производить регулировку движения.
Судя по опыту городов, в которых такие модификации светофоров уже установлены, новомодные регулировщики способны серьезно повлиять на снижение числа «заторов» дорожного движения.
Стоять в пробках не любит никто — мало того, что это непродуктивная трата времени и нервов, это финансовые убытки — тратится топливо и изнашиваются комплектующие авто, образующиеся в большом количестве выхлопные газы отравляют окружающую среду.
Новомодные японские светофоры на основе анализа загруженности подопечного участка дороги будут решать, как изменить длительность светового сигнала, чтоб оптимизировать автомобильный трафик.
С помощью системы сенсоров интенсивность дорожного движения будет проанализирована, и светофор отрегулирует продолжительность горения «красного» или «зеленого» света таким образом, чтобы оптимизировать ситуацию.
На протяжении 2018 года несколько таких светофоров были задействованы в городе Владивостоке. По итогам работы, было отмечено: пропускная способность на центральных улицах города возросла почти на 30%, а некоторые участки дороги «умные» регулировщики избавили от пробок целиком и полностью. Результат весьма впечатляющий, особенно, если учесть, что светофоров такого образца было всего три.
Так же в прошлом году интерактивные светофоры также были установлены на 10 перекрестках г. Воронежа. Результат — снижение числа заторов на 20%. В наступившем году эксперимент продолжится, плюс такими светофорами оснастят еще 30 сложных перекрестков города.
В 2019 году запланировано в порядке эксперимента оборудовать японскими светофорами перекрестки почти в 30 крупных российских городах, включая мегаполисы-миллионники.
Остается ожидать повсеместного внедрения «продвинутой» техники на российских дорогах. Судя по скорости внедрения последних проектов, ждать совсем уж долго — не придется.